Как ездить в контактных педалях и не падать?
Рано или поздно в жизни велокотика появляются контактные педали и это та самая граница, за которой начинается другая жизнь, но для начала нужно пройти процесс инициации.
Отрицание
«Что за хвост?» — первая мысль, когда видишь эти странные предметы, маленькие, не внушающие доверия. Оно вообще для езды сделано? Тут узнаешь, что для использования этого порождения инженерной мысли еще нужны специальные туфли. Ну как туфли, скорее бутсы или черевички, но никак не обувь, в которой можно без стыда перемещаться в городе.
Интерес
После полного отрицания происходящего приходит здоровый научный интерес, ведь не просто так профессионалы ездят не в кедах, а в контактных педалях? Оказывается, что использование «контактов» дает некоторые плюсы. Например, открывается возможность кругового педалирования — можно не только давить на педаль, но и тянуть вверх, что придает дополнительную мощность при каждом обороте. Если коротко, то ехать получается быстрее. Нога плотно фиксируется, что исключает случайные скольжения, сдвиги и прочие вещи, которые мешают во время кручения педалей.
Боль
Долго отпираешься, откладываешь, но настает день Х (хвост бы его побрал), происходит покупка первых дешевых педалей и специальной обуви. Прикручиваешь все по инструкции, чередуя с просмотром роликов на YouTube, пытаясь поставить шип на ботинок максимально ровно. Начинаются беспомощные попытки встегнуть ногу, которые длятся долго и безуспешно. Еще через минут десять умудряешься встегнуть ногу, тронуться и невиданным счастьем подцепить вторую педаль. Счастье, радость и блаженное удовольствие длится до первого светофора, на котором не успеваешь выстегнуться, и вот оно, позорное падение с пристегнутыми к велосипеду ногами. Лежишь на земле и думаешь, что же хуже — разбитая коленка или смех водителей.
Принятие
Недели тренировок, оттачивание мастерства выстегиваться, а не ложиться, ловля педали вслепую — ты настоящий маэстро. Туфли уже не кажутся чем-то страшным и ты смело гуляешь в них за кофе, а вечерами танцуешь в них в баре. Они становятся удобными и такими родными, что не понимаешь тех, кто пытается ездить в кедах. Еще через год начинаешь засматриваться на шоссейных собратьев — лакированные, карбоновые и такие дорогие. Но это уже совсем другая история.
P.S. Советы бывалого кота
Тренируйся встегиваться и выстегиваться там, где падение мягче, например, на газоне, вы всё равно упадете, даже если думаете, что вы особенный.
Для начала поставь самые «мягкие» настройки для педалей, чтобы было проще встегиваться и выстегиваться.
Не покупай самые-самые-самые дешевые велотуфли, все равно будете менять на нормальные.
Первое время, при остановке на светофорах и перекрестках, начинай выстегиваться заранее, чтобы не опозориться падением в последний момент.
Тренируй «слепое» встегивание, это очень важный навык, дающий уважение коллег и заинтересованные взгляды со стороны противоположного пола.
Напиши мне, когда купишь карбоновые туфли, закатим вместе в Крылатском.
Дисклэймер
Магазин CityCycle и его сотрудники не несут ответственность за советы кота. Решение нарушать или следовать инструкциям кота остается на ваше усмотрение. Утверждения кота ни в коем случае не являются мнением CityCycle. Соглашаясь позицией кота, помните, что он всего лишь кот.