Боюсь ездить по автомобильным дорогам, как быть?
Новая колонка нашего старого знакомого – Гонщика Старой Школы. Он занимается велоспортом и велосипедами всю жизнь. Он знает все, но уже ничего не может сам. Знает, где поворчать, а где разложить все по полочкам. Старая школа есть старая школа: знания не покупаются, знания наживаются. Сегодня – про езду по автодорогам.
Гонщик не боится ездить, в принципе. Нигде. Он внимательный и опытный, хоть его велосипед и светится, как новогодняя елка. Он сознательно выбрал безопасность и комфорт. Потому что опыт старой школы нужно передавать дальше.
Простой ответ, который ты ждешь – не ездить по автомобильным дорогам. Искать пути объезда, поставить звоночек на руль, ехать по тротуару и пугать пешеходов. Некоторые так делают и нормально себя чувствуют. Но далеко так не уедешь. А тебе надо далеко, да и твой карбоновый аэробайк заслуживает большего.
Сложный ответ:
Страх убивает. Перестать бояться ездить по автомобильным части, начать можно с районных дорог/дорог у дома со слабым движением. Гениальный совет, мы знаем, но какой вопрос, такой и ответ.
Знание – сила. Выучить ПДД и понимать, как движется город и объекты на дороге.
Заметность на дороге. Купить задний и передний фонари, туфли/обувь со светоотражающими элементами, носить яркую одежду. Не прижимайся слишком близко к бордюрам или обочине, по которой нельзя ехать, обозначь свое присутствие на полосе.
Прямолинейность и предсказуемость. Быть предсказуемым на дороге, держать свою линию и не совершать резких маневров. Совет на уровне метафизики сознания, но который хочется озвучить – научиться понимать, о чем думает водитель, когда видит вас. Наверное, это называется опыт (или чтение мыслей).
Исправная техника и инвентарь. Держать свой байк в надлежащем и безопасном состоянии. Поломка на скорости точно ни к чему хорошему на дороге не приведет. Шлем, очки и правильная одежда дают +100 пунктов к уверенности на дороге и комфорту. Не говоря уж про защиту головы, глаз и промежности.
Опыт и практика. Просто кататься по автомобильным дорогам больше. Со временем поймешь, какие дороги на локации удобны для езды по ним, какие не очень и какие стоит совсем избегать, например, по причине узкой обочины, ям, грузовиков и прочих хамов за рулем.
Линии разметки. Помни, что линии разметки на дорогах России сделаны из пластика и наезд на них даже в сухую погоду не предвещает ничего хорошего.
Позиция на полосе. Если едешь по дороге с припаркованными справа авто, то не прижимайся к ним близко (иногда двери открывается прямо перед тобой). В данном случае лучше ехать по левой полосе около разметки или же по правой полосе, но опять же, около разметки.
Да вот, в принципе, и все. Всем безопасной езды по автомобильным дорогам.