Байкпакинг? Что за?..
И снова в пространство интернета врывается Гонщик Старой Школы. На этот раз он отвечает на вопрос «Что такое байкпакинг?» и дает пару советов.
Гонщик полюбил байкпакинг, когда повесил трубки на гвоздь, а песок из спины начал припорашивать тормозные поверхности ободов. Он понял, что пора кататься ради впечатлений, а не скорости. Ему это понравилось. И ему есть, что рассказать.
Часто видишь это слово в интернете? Ничего удивительно, это важнейший велосипедный тренд последнего времени. Это микс из двух видов активности: велосипедного туризма и пешего туризма. С идеей, что путешествие должно приносить удовольствие. Проще говоря, убираем багажники, огромные баулы с велика и все, что замедляет, и едем в приключение не ради превозмогания, а ради кайфа и фана, доставая из нарульной сумки протеиновый батончик со вкусом пива.
Байкпакинг это больше философия, чем дисциплина. По сути ты можешь знатно забайкпакить в соседний город на чем угодно (кроме электросамоката, такси и каршеринга), взяв необходимый минимум вещей.
Что нужно для байкпакинга?
Велосипед. Подойдет любой, который комфортно едет по выбранному покрытию. Шоссейные, гравийные, циклокроссовые, мтб, даже фэтбайки можно обвесить парой сумок. Скорее всего, чувство врожденного стиля приведет тебя к покупке гравийника или ригидного мтб с рулем-бараном :)
Сумки. Внутрирамная, подседельная и нарульная обеспечивают велосипедиста необходимым количеством вещей, при этом не делая из него раба баулов и виртуоза руления.
Инвентарь. Все зависит от целей, но байкпакинг не означает хипстерский кредит-тур с ночевкой в “Рэдиссоне”. Хотя можно и так. По канону багаж примерно такой: палатка, котелок, газовая горелка, сухая одежда, сменная обувь, репеллент, пауэрбанк, складной ножик и другие важные для автономного существования штуки. Еда, например. Ты – путешественник и исследователь.
Инструменты. Их нужно вынести в отдельный подпункт, чтобы выделить их важность. Несколько камер, ремкомплект, насос, комплект ключей, выжимка цепи – веломагазины и мастерские редко располагаются на каждой заправке. Ну, ты понял.
Маршрут и планирование. Одна из главных идей байкпакинга – это получение удовольствия с умеренной долей авантюризма в режиме легкой терпежки. Лучше строить реальный маршрут, учитывая разные особенности местности. Изучи тепловые карты, спроси у знакомых и в пабликах, не стесняйся использовать чужие знания и опыт, чтобы построить идеальный маршрут. Маршрут действительно нужен, хотя бы примерный, потому что стояние на обочине и ковыряние в картах под дождем или ярким солнцем портит впечатление и серьезно замедляет (хотя это скорее всего неизбежная часть).
Хорошей дороги, путник. Гонщик с тобой.