• +7 (495) 668-12-50
  • Будни: 12:00 – 20:00
    Выходные и праздники: 12:00 – 19:00
12-20 будни, 12-19 выходные

Зимняя велоформа: как выбрать экипировку для велоспорта в холодное время года

Правильно подобранный комплект велоформы согревает, отводит влагу и пот, защищает от ветра, дождя и снега, обеспечивает оптимальную терморегуляцию.

Зимняя велоформа: как выбрать экипировку для велоспорта в холодное время года

Экипировка для занятий велоспортом в холодное время года заметно отличается от летней. Эффект достигается за счет комбинации нескольких слоев одежды — базового, среднего и внешнего. Первый слой отводит влагу, сохраняя тело сухим. Второй удерживает тепло, поддерживая комфортную температуру тела. Третий защищает от дождя и ветра.

Первый (базовый) слой

Базовый слой является важнейшим элементом экипировки в холодную погоду. Спортивное термобелье с длинным рукавом активно отводит влагу от тела во время интенсивной тренировки. Обычное термобелье не подходит, оно не рассчитано на спортивные нагрузки. Структура и плетение материала спортивного термобелья работают как «радиатор» из нитей. Внутри материала образуется воздушная прослойка, удерживающая теплый воздух. Чем толще белье, тем больше теплого воздуха оно может удерживать. Пористая структура материала отводит пот от тела, не давая ему переохлаждаться. Термобелье подбирается таким образом, чтобы оно сидело максимально плотно, но не стесняло движения.

Второй (средний) слой, верх

Средний слой для верхней части тела. Велосипедная майка с длинным рукавом и удлиненной задней частью для защиты поясницы от холода. Основная задача второго слоя экипировки — сохранить вырабатываемое телом тепло за счет использования в ткани различных утеплителей, например, Thinsulate® или Polartec®. Утеплитель представляет собой ворсовый синтетический материал, похожий на шерсть, который образует воздушную прослойку и удерживает тепло. В то же время структура ткани выводит конденсат, обеспечивая терморегуляцию.

Многие модели велосипедных маек и кофт второго слоя обладают ветро- и влагозащитными свойствами, позволяя ездить без куртки, но не рассчитаны на сильный холодный ветер, дождь или снег. Для эффективной защиты от сильного ветра и осадков понадобиться велокуртка — третий (верхний) слой.

Нижняя часть среднего слоя — это велорейтузы различного уровня защиты, от прохладной плюсовой погоды до серьезного минуса. Как и в веломайках, во многих моделях рейтуз применяются сохраняющие тепло и дышащие материалы, защищающие от ветра и осадков. Велорейтузы имеют обтягивающую конструкцию с памперсом и высоким поясом, закрывающим корпус. Часто в рейтузы встроены светоотражающие элементы. Отдельно стоит упомянуть велосипедные штаны для самых экстремальных условий, они не промокают, не продуваются и надеваются поверх термобелья или тонких рейтуз.

Третий (верхний) слой

Третий (верхний) слой применяется для защиты от сильного ветра, дождя и снега. Обычно это велокуртка, веложилет или гибридный вариант, велосипедная куртка с отстегивающимися рукавами. Для борьбы с непогодой в куртках применяются мембранные и гибридные материалы. Например Gore® Windstopper® защищает от ветра, а Gore-Tex® от дождя. Для сохранения эффективного теплообмена у велокурток имеются сетчатые вставки и вентиляционные клапаны. Существуют утепленные модели велосипедных курток с подкладкой или утеплителями, которые подойдут для езды при минусовой температуре или для комбинации с тонкими слоями. Даже если погода не располагает к тому, чтобы надеть куртку, обязательно берите ее с собой. Такая куртка не занимает много места, но пригодится, если внезапно изменится погода или вы задержитесь в дороге до темноты, когда резко похолодает.

Руки

Для защиты рук используются теплые велоперчатки. Внешняя часть многих перчаток сделана с применением ветро- и влагозащитных материалов. Внутренняя часть часто имеет мягкое силиконовое покрытие для лучшего сцепления в дождливую или снежную погоду. Манжеты перчаток должны плотно прилегать к телу и с запасом закрывать руки, не допуская проникновения влаги или холода. Для езды при сильной минусовой температуре подойдут перчатки «лобстеры», утепленные модели с тремя пальцами и использованием многослойной мембраны.

Ноги

Сохранять ноги теплыми во время велосипедных тренировок в холодную погоду помогают три элемента: утепленные носки, специальная обувь и различные виды велосипедных бахил.

Утепленные велосипедные носки отличаются от обычных спортивных. Они более плотно сидят на ноге, сделаны из дышащих материалов, хорошо отводят влагу и устойчивы к износу. В составе многих моделей используется шерсть мериноса, которая обеспечивает тепло, даже если носки промокли.

Наиболее основательный подход к утеплению ног состоит в приобретении пары зимней велосипедной обуви. Такие ботинки имеют высокий бортик, светоотражающие элементы, герметичную конструкцию и хорошую термоизоляцию. Для защиты от воды и холода часто применяются мембраны и утеплители, например Gore-Tex® или Thinsulate™. Многие зимние велотуфли имеют расширенную колодку, позволяющую надевать толстый утепленный носок. При выборе зимней велосипедной обуви нога должна чувствовать себя свободно, дополнительное воздушное пространство внутри ботинка дает больше тепла.

Самый простой, доступный и эффективный способ утеплить ноги — это велосипедные бахилы, которые надеваются поверх обуви. Велобахилы бывают ветро- и влагозащитные, утепленные и легкие. Комбинируя разные типы бахил с обувью и носками можно подобрать оптимальный вариант на любую погоду, от легкого комплекта для сухой прохладной погоды, до максимального утепления и влагозащиты, позволяющих ездить в мокрый снег или мороз. Помимо утепления, бахилы защищают обувь от грязи и реагентов, а светоотражающие элементы повышают видимость на дороге.

Голова и шея

Для защиты и утепления головы используются велошапка (подшлемник) и чехол на шлем из легкой непромокаемой, непродуваемой ткани, как правило яркой расцветки. Закрывая вентиляционные отверстия на шлеме, чехол сохраняет голову в сухости и тепле при сильном ветре или осадках.

Очень удобным элементом защиты является «бафф» — универсальный головной убор, который способен закрывать шею и лицо от ветра, холода или пыли. Бафф можно носить приспустив на шею, можно превратить в бандану, а при необходимости поднять и почти полностью закрыть лицо.

При езде в холодную или дождливую погоду очень важно защитить глаза с помощью очков. В зимний период дни короткие, погода облачная, плохая освещенность и лучший вариант — использовать прозрачные линзы. Они сохраняют видимость даже в темное время суток. В солнечные холодные зимние дни, наоборот, рекомендуется использовать темные поляризованные линзы, которые нейтрализуют яркий свет и блики от снега и льда.

Безопасность

Выехав в полдень коротким зимним днем вы через несколько часов возвращаетесь обратно уже в темноте. Поэтому, рекомендуется выбирать зимнюю экипировку со светоотражающими элементами или ярких цветов. За счёт этого велосипедист становится заметным на дороге даже в местах с плохим освещением.

Товар добавлен в корзину