• +7 (495) 668-12-50
  • Будни: 12:00 – 20:00
    Выходные и праздники: 12:00 – 19:00
12-20 будни, 12-19 выходные

Гравийник это циклокросс или эндюранс-шоссер?

С нами снова Гонщик Старой Школы и его колонка про различия и сходства разных велосипедных жанров.


На этот раз он пытается найти отличия между эндюранс-шоссером, гравийником и циклокроссом. Гонщик говорит, что раньше у него был один велосипед, и он делал на нем все. Но времена меняются, попы стали мягче и нежнее, а дырки в асфальте все такие же большие и жесткие.
 ⠀
Короткий ответ на вопрос в заголовке — конечно, нет. Издалека может показаться, что и циклокросс, и гравийник, и эндренс выглядят одинаково, но мы же знаем, что все дело в деталях. А различий как раз на детальном уровне очень много. 
 ⠀
Циклокросс (CX или цк) из этой тройки появился самым первым, когда другие гонщики старой школы взяли свои летние байки и поставили широкую резину, чтобы гонять в межсезонье , даже придумали соревнование, где нужно бегать с велосипедом на плече (тот самый "кросс"). Ключевые особенности современного CX:
 ⠀
– Короткая колесная база;
– Небольшой клиренс для покрышек (максимум 40);
– Жесткая рама с агрессивной геометрией и вертикальными углами труб;
– Агрессивная посадка для активного педаляжа;
– Это соревновательный велосипед для циклокроссовых гонок.
 ⠀
Гравийник развивает идею езды на универсальном велосипеде по умеренно проезжабельным покрытиям. Можно даже сказать, что это микс шоссейника, циклокросса и МТБ. Звучит сложно, но вот основные черты:
 ⠀
– Комфортная посадка из-за более «горизонтальной» геометрии относительно шоссе и циклокросса;
– Колесная база длиннее;
– Большой клиренс для покрышек (до 50 мм);
– Системы амортизации в рулевой или подседельной трубе, или в вилке, что редкость.
 ⠀
А вот шоссейные эндюранс-велосипеды появились не очень давно, стали антагонистами гоночных шоссейников, которые всегда стремились быть самыми жесткими, быстрыми и аэродинамичными. Эндюранс развивают идею универсальности шоссейных велосипедов, но только на асфальте (отсюда клиренс вряд ли будет позволять ставить покрышки больше 35 мм). Это шоссейный велосипед, на котором не обязательно гнаться за КОМами, зато можно повесить пару легких сумок и поехать в credit card tour. Если снова воспользоваться удобным сравнением, то эндюранс это микс гоночного шоссера и гревела с остановкой на гоночно-циклокроссовой ширине покрышек, но сликовой. Тут даже Гонщик немного запутался. Да и все мы помним, как в октябре 2021 Specialized выпустили новый Crux, громко заявив о том, что гравийник может быть гоночным, быстрым и без креплений для сумок и крыльев. Так уж получается, что Crux одновременно и циклокросс, и гравийник. А это вообще легально?! Лучше спрашивайте у маркетологов, а не у Гонщика. 
 ⠀
пес.png
Товар добавлен в корзину